Телекоммуникационный
проект
«Об Омске в шутку и всерьез…»
Авторы:
Григорьева Светлана Владимировна,
Гутова
Ирина Васильевна,
учителя
истории БОУ г. Омска «Гимназия № 26»;
Наземкина
Екатерина Александровна, методист БОУ г. Омска «Центр творческого развития и
гуманитарного образования «Перспектива»
Координатор
проекта: Кочергина Татьяна Ивановна,
учитель
информатики БОУ г. Омска «Гимназия №
26».
Организаторы проекта:
БОУ г. Омска «Гимназия № 26»;
БОУ
г. Омска "ЦТРиГО «Перспектива»;
ФГБОУ
ВПО «Омский государственный педагогический университет»
Методический
паспорт телекоммуникационного проекта
«Об Омске в шутку и всерьез…»
1.
Название проекта: «Об Омске в шутку и всерьез…»
2.
Основополагающий вопрос.
Может
ли электронная база методических
ресурсов быть эффективной при изучении
краеведческого материала?
3.
Проблемы, которые решают участники в проекте.
Как сделать краеведческий материал интересным?
Как привлечь к проблемам изучения краеведения педагогов,
обучающихся, социум?
Как активизировать познавательную
деятельность обучающихся при изучении краеведения?
Цель проекта:
создать электронное методическое пособие по краеведению для организации и
проведения внеклассных мероприятий, посвященных 300-летию со дня основания
города Омска.
Задачи:
1.
Сформировать
электронную базу интеллектуально-познавательных заданий по предлагаемым
рубрикам.
2.
Составить
сценарий краеведческой игры на основе созданной электронной базы интеллектуально-познавательных
заданий.
3.
Организовать
и провести краеведческую игру по разработанному сценарию, представить отчет.
4.
Сделать
анализ использованных интеллектуально-познавательных заданий.
Этап проекта Сроки
|
Задачи каждого этапа
|
Содержание этапа
|
Взаимодействие команд
|
Критерии оценки
|
Конечный результат
|
Подготови-тельный
Регистрация участников
23.03
– 30.03
|
Создание
карты участников проекта
|
Регистрация
участников в указанные сроки по установленной форме: фото, ФИО, название ОУ,
адрес ОУ, должность, слоган участника
|
Карта
участников проекта
|
||
Этап
1
Аукцион
идей
31.03
– 13.04
|
Подготовка
банка заданий для организации интеллектуально-познавательной краеведческой
игры
1
этап
«Читая
источники»
2
этап
«Юные
знатоки»
|
Участникам
необходимо подобрать задания для интеллектуально-познавательной краеведческой игры по предлагаемым
рубриками, формам деятельности.
Рубрика
«Знаменитые
люди моего города»
Задание.
Необходимо подобрать материал для 1 этапа игры под названием «Потерянная
фраза». Задания должны содержать ФИО, фото деятеля, род деятельности, его
известная фраза.
Рубрика
«Достопримечательности моего города»
Задание.
Подготовить материал для 2 этапа игры под названием
«Знатоки
города». Задание содержит фото данного места, название места, историческое
событие, связанное с этим местом.
Рубрика
«Омск
в годы Великой Отечественной войны»
Задание.
Подготовить материал для 3 этапа игры под названием
«Памяти
павших будьте достойны»
Задание
должно содержать ФИО героя, его фотографию, подвиг героя, место и дату
события.
Рубрика
«Омск современный»
Задание.
Подготовить материал для 4 этапа игры под названием
«Говорит
Омск»
Задание
должно содержать материал о современных событиях, связанных с историей города
Омска как города XXI века: фото,
название события, содержание события.
Рубрика
«Игра
со зрителями» будет организована в виде черного ящика, поэтому задание
должно содержать предмет и его описание тремя фразами
«от
сложного
к
простому».
По
каждой рубрике необходимо подготовить
3
задания, указать источник, откуда взят материал
|
Участники
самостоятельно размещают свои материалы по рубрикам
«Знаменитые
люди моего города»,
«Достопримеча-тельности
моего города»,
«Омск
в годы Великой Отечественной войны»,
«Омск
современный»,
«Игра
со зрителями»
Размещение
в соответствующей ячейке позволит четко сориентироваться в тематике
разработки и позволит другим педагогам
извлекать при необходимости нужную информацию и использовать
в
своей работе
|
Всего – 55 балла
Каждая
рубрика оценивается отдельно
Критерии
оценки:
«Омск
литературный»
–
4 балла за
каждое задание,
всего 12
баллов.
«Достопримеча-тельности
моего города» –
3 балла за
каждое задание, всего
9 баллов.
«Омск в
годы Великой Отечественной войны» –
4 балла за
каждое задание,
всего 12 баллов.
«Омск
современный» –
3
балла за каждое задание,
всего
9 баллов.
«Игра
со зрителями» –
3
балла за каждое задание,
всего
9 баллов.
Эксклюзивность
заданий –
3
балла.
Указание
источников –
1
балл.
|
Создание
открытого банка заданий
|
Этап
2
Идеи
в деле
14.04-20.04
|
Создать
сценарий интеллектуально-познавательной игры
|
Составить
сценарный план игры по алгоритму:
Название
Цели
Задачи
Оборудование
Оформление
Место
проведение
Участники
Жюри
Ведущие
Музыкальное
оформление
Ход
игры
Критерий
оценки
Бланки
для работы жюри
В
качестве части игровых заданий необходимо использовать задания, разработанные
на этапе 1
|
Участники
самостоятельно размещают свои материалы
|
Всего
– 18 баллов
Каждый
элемент сценарного плана оценивается отдельно.
Критерий
оценки:
Название
–
1
балл
Цели
– 1 балл
Задачи
– 1 балл
Оборудование
–
1
балл
Оформление
–
1
балл
Место
проведение – 1 балл
Участники
–
1
балл
Жюри
– 1 балл
Ведущие
–
1
балл
Музыкальное
оформление –
1
балл
Ход
игры (каждый этап оценивается отдельно):
1
этап – 1 балл
2
этап – 1балл
3
этап – 1 балл
4
этап – 1 балл
5
этап – 1 балл
Критерий
оценки – 1 балл
Бланки
для работы жюри – 1 балл
Оформление
сценарного плана – 1 балл
|
Сценарный план интеллектуально-познавательных игр по
истории Омска
|
Этап
3
Арена
творчества
21.04-30.04
|
Провести
игру и составить фоторепортаж
|
Провести игру со своими
учащимися/воспитанни-ками, составить фоторепортаж по следующим
направлениям:
- репортаж об игре в целом;
- отзывы участников;
- отзывы зрителей;
- отзывы жюри.
Можно использовать свой сценарий или
любой сценарий, разработанный на этапе 2
|
Участники
самостоятельно размещают фоторепортажи
|
Всего
– 10 баллов
Критерий
оценки:
- репортаж об игре в целом –
3 балла: (художественное изложение –
1 балл, эмоциональность – 1 балл,
грамотность –
1 балл);
- отзывы участников –
1 балл;
- отзывы зрителей – 1 балл;
- отзывы жюри –
1 балл;
- фото (не менее 3) – 1 балл;
- дизайн – 3 балла (цветовая гамма – 1
балл, шрифт –
1 балл, композиция –
1 балл)
|
Фоторепортажи
|
Этап
4
Рефлексия
30.04 –
11. 05. 2015
|
Определить
положительные и отрицательные стороны проекта
|
Анализ
проделанной работы.
1.
Заполнение таблицы
|
Заполнение
общей рефлексивной карты
|
Критерий
–
5
баллов
Критерий
оценки:
каждый
ответ на вопрос оценивается
в
1 балл
|
Рефлексивная карта, проекты (на карте
г. Омска рядом
с ОУ участника появится смайлик,
согласно заполненной таблицы)
|
Этап 5
Подведение
итогов проекта
11.05.-18.05.
2015
|
Определить
победителей и обобщить результаты проекта
|
Объявление
и
награждение победителей
|
Порядок
подведения итогов проекта
по
результатам оценки каждого этапа
|
Сборник сценариев «Интеллектуаль-но-познавательных
краеведческих игр
для организации и проведения культурно-массовых
мероприятий в образовательных учреждениях, посвященные 300-летию
со дня основания города Омска»
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий