Паспорт проекта "об Омске в шутку и всерьёз"

Телекоммуникационный проект
«Об Омске в шутку и всерьез…»

Авторы: Григорьева Светлана Владимировна,
Гутова Ирина Васильевна,
учителя истории БОУ г. Омска «Гимназия № 26»;
Наземкина Екатерина Александровна, методист БОУ г. Омска «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива»

Координатор проекта: Кочергина Татьяна Ивановна,
учитель информатики  БОУ г. Омска «Гимназия № 26».
Организаторы  проекта:
БОУ г. Омска «Гимназия № 26»;
БОУ г. Омска "ЦТРиГО «Перспектива»;


ФГБОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет»

Методический паспорт телекоммуникационного проекта
«Об Омске в шутку и всерьез…»

1.                Название проекта: «Об Омске в шутку и всерьез…»
2.                Основополагающий вопрос.
Может ли электронная база методических ресурсов быть эффективной при изучении краеведческого материала?
3.                Проблемы, которые решают участники в проекте.
Как сделать краеведческий материал интересным?
Как привлечь к проблемам изучения краеведения педагогов, обучающихся, социум?
         Как активизировать познавательную деятельность обучающихся при изучении краеведения?
Цель проекта: создать электронное методическое пособие по краеведению для организации и проведения внеклассных мероприятий, посвященных 300-летию со дня основания города Омска.
Задачи:
1.                Сформировать электронную базу интеллектуально-познавательных заданий по предлагаемым рубрикам.
2.                Составить сценарий краеведческой игры на основе созданной электронной базы интеллектуально-познавательных заданий.
3.                Организовать и провести краеведческую игру по разработанному сценарию, представить отчет.
4.                Сделать анализ использованных интеллектуально-познавательных заданий.

Этап проекта Сроки
Задачи каждого этапа
Содержание этапа
Взаимодействие команд
Критерии оценки
Конечный результат
Подготови-тельный

Регистрация участников

23.03 – 30.03
Создание карты участников проекта

Регистрация участников в указанные сроки по установленной форме: фото, ФИО, название ОУ, адрес ОУ, должность, слоган участника




Карта участников проекта




Этап 1
Аукцион идей

31.03 – 13.04
Подготовка банка заданий для организации интеллектуально-познавательной краеведческой игры
1 этап
«Читая источники»
2 этап
«Юные знатоки»
Участникам необходимо подобрать задания для интеллектуально-познавательной  краеведческой игры по предлагаемым рубриками, формам деятельности.
Рубрика
«Знаменитые люди моего города»
Задание. Необходимо подобрать материал для 1 этапа игры под названием «Потерянная фраза». Задания должны содержать ФИО, фото деятеля, род деятельности, его известная фраза.
Рубрика «Достопримечательности моего города»
Задание. Подготовить материал для 2 этапа игры под названием
«Знатоки города». Задание содержит фото данного места, название места, историческое событие, связанное с этим местом.
Рубрика
«Омск в годы Великой Отечественной войны»
Задание. Подготовить материал для 3 этапа игры под названием
«Памяти павших будьте достойны»
Задание должно содержать ФИО героя, его фотографию, подвиг героя, место и дату события.
Рубрика «Омск современный»
Задание. Подготовить материал для 4 этапа игры под названием
«Говорит Омск»
Задание должно содержать материал о современных событиях, связанных с историей города Омска как города XXI века: фото, название события, содержание события.
Рубрика
«Игра со зрителями» будет организована в виде черного ящика, поэтому задание должно содержать предмет и его описание тремя фразами
«от сложного
к простому».
По каждой рубрике необходимо подготовить
3 задания, указать источник, откуда взят материал
Участники самостоятельно размещают свои материалы по рубрикам
«Знаменитые люди моего города»,
«Достопримеча-тельности моего города»,
«Омск в годы Великой Отечественной войны»,
«Омск современный»,
«Игра со зрителями»

Размещение в соответствующей ячейке позволит четко сориентироваться в тематике разработки  и позволит другим педагогам извлекать при необходимости нужную информацию и использовать
в своей работе

Всего 55 балла
Каждая рубрика оценивается отдельно
Критерии оценки:
«Омск литературный»
4 балла за каждое задание,
всего 12 баллов.

«Достопримеча-тельности моего города»
3 балла за каждое задание, всего
9 баллов.

«Омск в годы Великой Отечественной войны»
4 балла за каждое задание,
 всего 12 баллов.

«Омск современный» –
3 балла за каждое задание,
всего 9 баллов.

«Игра со зрителями» –
3 балла за каждое задание,
всего 9 баллов.

Эксклюзивность заданий –
3 балла.
Указание источников –
1 балл.

Создание открытого банка заданий
Этап 2
Идеи в деле

14.04-20.04







Создать сценарий интеллектуально-познавательной игры
Составить сценарный план игры по алгоритму:
Название
Цели
Задачи
Оборудование
Оформление
Место проведение
Участники
Жюри
Ведущие
Музыкальное оформление
Ход игры
Критерий оценки
Бланки для работы жюри

В качестве части игровых заданий необходимо использовать задания, разработанные на этапе 1
Участники самостоятельно размещают свои материалы
Всего – 18 баллов
Каждый элемент сценарного плана оценивается отдельно.
Критерий оценки:
Название –
1 балл
Цели – 1 балл
Задачи – 1 балл
Оборудование –
1 балл
Оформление –
1 балл
Место проведение – 1 балл
Участники –
1 балл
Жюри – 1 балл
Ведущие –
1 балл
Музыкальное оформление –
1 балл
Ход игры (каждый этап оценивается отдельно):
1 этап – 1 балл
2 этап – 1балл
3 этап – 1 балл
4 этап – 1 балл
5 этап – 1 балл
Критерий оценки – 1 балл
Бланки для работы жюри – 1 балл
Оформление сценарного плана – 1 балл
Сценарный  план интеллектуально-познавательных игр по истории Омска
Этап 3
Арена творчества

21.04-30.04

Провести игру и составить фоторепортаж
Провести игру со своими учащимися/воспитанни-ками, составить фоторепортаж по следующим направлениям:
- репортаж об игре в целом;
- отзывы участников;
- отзывы зрителей;
- отзывы жюри.
Можно использовать свой сценарий или любой сценарий, разработанный на этапе 2
Участники самостоятельно размещают фоторепортажи
Всего – 10 баллов
Критерий оценки:
- репортаж об игре в целом –
3 балла: (художественное изложение –
1 балл, эмоциональность – 1 балл, грамотность –
1 балл);
- отзывы участников –
1 балл;
- отзывы зрителей – 1 балл;
- отзывы жюри –
1 балл;
- фото (не менее 3) – 1 балл;
- дизайн – 3 балла (цветовая гамма – 1 балл, шрифт –
1 балл, композиция –
1 балл)
Фоторепортажи
Этап 4
Рефлексия
30.04 –
11. 05. 2015
Определить положительные и отрицательные стороны проекта




Анализ проделанной работы.
1.       Заполнение таблицы

Заполнение общей рефлексивной карты
Критерий –
5 баллов
Критерий оценки:
каждый ответ на вопрос оценивается
в 1 балл
Рефлексивная карта, проекты (на карте
г. Омска рядом
с ОУ участника появится смайлик, согласно заполненной таблицы)
Этап  5
Подведение итогов проекта
11.05.-18.05. 2015

Определить победителей и обобщить результаты проекта
Объявление
и награждение победителей


Порядок подведения итогов проекта
по результатам оценки каждого этапа
Сборник сценариев «Интеллектуаль-но-познавательных краеведческих игр
для организации и проведения культурно-массовых мероприятий в образовательных учреждениях, посвященные 300-летию
со дня основания города Омска»

Комментариев нет:

Отправить комментарий